АНТИНАРК
Информационный портал Республики Татарстан
по противодействию наркомании
Главная страница Новости Проекты Журнал «Антинарк» Программы Мониторинг Комиссии Законодательство Контакты
Главная страница / Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в РТ на 2007–2009 годы
Распечатать
Программы
Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в РТ на 2007–2009 годы

Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29.11. 2006 № 579

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ
целевая программа профилактики наркотизации населения
в Республике Татарстан на 2007-2009 годы

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОТИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
на 2007 – 2009 годы

 

Наименование Программы

Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009 годы (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 июля 2005 г. № 362 «О ходе выполнения Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002- 2006 годы»

Государственный заказчик

Кабинет Министров Республики Татарстан

Основные разработчики Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан - координатор, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, Министерство социальной защиты Республики Татарстан

Цель Программы

снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан

Задачи Программы

активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса;

повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией;

формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых;

формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;

развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан

Сроки и этапы реализации Программы

2007 – 2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования - 209,938 млн. рублей

Источник финансирования - средства бюджета Республики Татарстан

Система организации контроля за исполнением Программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы.

На заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан;

увеличение к 2010 году на 3 процента доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;

ежегодный рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 3%;

увеличение к 2010 году на 10% доли детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В Республике Татарстан с 1999 года проводится целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002 – 2006 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2002г. № 377, заложила основы системного, межведомственного подхода к организации антинаркотической работы в республике. Основная цель программы – снижение динамики прироста лиц, употребляющих психоактивные вещества, на 10% по отношению к уровню 2001 года - выполнена.

Основой планирования государственной антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию зло-употреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту явля-ется мониторинг наркоситуации. С этой целью было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.2001 № 841 «Об организации мониторинга профилактики наркотизации населения на территории Республики Татарстан», которое определило перечень, порядок и сроки представления информации.

По данным мониторинга, реализация мероприятий Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республи-ке Татарстан на 2002–2006 годы способствовала стабилизации роста заболеваемости наркоманией. Так, если в 2001 году заболеваемость наркоманией составляла 54,15 на 100 тыс. населения, то за 9 месяцев 2006г. выявлено 760 больных с зависимостью от наркотических средств, и заболеваемость составила 20,1 на 100 тыс. населения. Распространенность наркомании на 100 тыс. населения в 2005 году возросла до 211,3 против 183,8 в 2002 году.

В конце 2001 года на учете состояло 6789 больных с диагнозом «нар-комания», в 2005 году - 7965, а по итогам 9 месяцев 2006 года - 8106.

Сравнительный анализ показателей в динамике за 2001-2005гг. указы-вает на снижение показателя распространенности наркомании в возрастной группе 15-17 лет. Так, если в 2001 году на учете с диагнозом «наркомания» находились 103 подростка, то на конец 2005 года - 10.

Количество пациентов, находящихся в стадии ремиссии от одного года до двух лет, возросло на 16,4% (с 641 до 746 человек), более двух лет - на 20,1% (с 753 до 904 человек).

За 2002-2005 годы значительно укреплена материально-техническая база наркологической службы, введены в эксплуатацию новый лечебный корпус Республиканского наркологического диспансера, реабилитационные центры «Преодоление» (г.Казань), «Возвращение» (г.Набережные Челны), в с.Большие Ключи Зеленодольского района.

Обеспеченность реабилитационными койками в республике состави-ла 1,9 на 100 тыс. населения, что превышает средний показатель по Рос-сийской Федерации (около 0,7 на 100 тыс. населения).

В шести крупных наркологических учреждениях организованы химико-токсикологические лаборатории для экспресс-анализа наркотических веществ в биологических средах организма.

Организована работа по подготовке и повышению квалификации врачебного и медицинского персонала наркологической службы. В 2005г. количество специалистов, занятых в лечебно-реабилитационном процессе, увеличилось по сравнению с 2002г. на 60%.

Проведенные мероприятия способствовали повышению эффективности лечения и реабилитации наркозависимых. В зависимости от применяемых технологий максимальный процент ремиссий (до 30-40%) отмечается в течение первых двух лет после проведения медико-социальной реабилитации. Впоследствии их эффективность снижается, до пяти лет ремиссия сохраняется менее чем у 4% пациентов.
Вместе с тем лица, прошедшие реабилитацию и прекратившие употребление наркотиков, испытывают большие трудности с приобретением про-фессии, продолжением учебы и трудоустройством.

За прошедшие 5 лет значительное внимание уделялось укреплению материально-технической базы правоохранительных органов. Приобретены специальная техника для проведения оперативно-разыскных мероприятий, оборудование для экспертно-криминалистических лабораторий, продолжает развиваться кинологическая служба.

Укреплены и оборудованы специальными досмотровыми площадками контрольно-пропускные пункты милиции на трассах федерального значения «Казань - Оренбург» и «Казань - Уфа».

Планомерное совершенствование материально-технической базы пра-воохранительных структур способствовало повышению эффективности их деятельности. За 2002-2006 годы выявлено свыше 17 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, 67% из которых относятся к категории тяжких и особо тяжких. Из незаконного оборота изъято около 3000 кг наркотических средств и психотропных веществ, в том числе 196 кг героина.

Однако доступность наркотиков на нелегальном рынке Татарстана все еще остается высокой. Свыше 60% опрошенных наркопотребителей в ходе проведенных социологических исследований отмечают, что наркотики приобрести легко или очень легко.

В деятельности правоохранительных органов отсутствуют значимые результаты по подрыву экономических основ наркобизнеса, противодейст-вию легализации наркодоходов.

Важным направлением является организация эффективной профилактики наркомании. С этой целью осуществляются обучение и повышение ква-лификации специалистов различных министерств и ведомств, обеспечение их методическими материалами, разработка и внедрение антинаркотических об-разовательных проектов и программ для различных групп населения.

За 2002-2006 годы обучение и переподготовку прошли более 4000 специалистов министерств и подведомственных им учреждений, представители религиозных конфессий, студенческого актива учреждений высшего профессионального образования.

Издано более 70 наименований литературы по профилактике наркотизации населения и формированию здорового образа жизни, в том числе 15 - на татарском языке.

Серьезное внимание уделяется развитию сети спортивных учреждений, подростковых клубов, открытию новых секций и кружков для организации социально-позитивного досуга подростков и молодежи.

В последние годы активное участие в антинаркотической работе стали принимать подростковые и молодежные организации.
Разработан и реализуется комплекс мер по созданию единого информационного пространства, направленного на формирование негативного от-ношения к употреблению наркотиков, пропаганду здорового образа жизни.

К антинаркотической работе привлечены традиционные религиоз-ные конфессии и общественные организации.

В рамках настоящей Программы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается приме-нить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурс-ные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных объединений.

При разработке Программы учитывались республиканский и российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения министерств и ведомств, органов местного самоуправления, научных и практических работников.
Программа разрабатывалась в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2006 года № 81.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Целью Программы является снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Рес-публике Татарстан.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

  • активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса;
  • повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией;
  • формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых;
  • формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;
  • развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан.

Вследствие необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 3-летний период (с 2007 по 2009 год) и осуществляется в один этап.

Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в республике, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

Индикаторы оценки результатов Программы

Цели и задачиИндикаторы оценки результатовБазовый показатель 2006 год1
Показатели в % к 2006 году
2007 год2008 год2009 год
ЦельСнижение к 2010 году относительно уровня 2006 года мас-штабов незаконного потребления наркотиков в Республике ТатарстанУровень наркотизации населения Рес-публики Татарстан (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Рос-сийской академии наук)отрицательная динамика показателей
ЗадачиПовышение эффективности ле-чения и медико-психологической реабилитации больных наркоманиейПрирост количества наркозависимых, участвующих в лечебных и реабилита-ционных программах100
105           110            115
Доля больных наркоманией, прошед-ших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет: от 1 года до 2 лет, от 3 лет и более100
100
102            
101
104            
102
106
103
Количество выявленных лиц, употреб-ляющих наркотические вещества100
105              110             115
Формирование системы соци-ально-психологической под-держки лиц, прекративших употребление наркотиков, и со-зависимыхКоличество лиц, прекративших упо-требление наркотиков, и созависимых, получивших социально-психологиче-скую поддержку в учреждениях соци-ально-психологической помощи и соци-ального обслуживания семьи и детей100
105             110              115
 Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнесаСтепень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу насе-ления к средней стоимости 1 грамма ге-роина, находящегося в незаконном обороте) 5,0 единиц
4,7
единицы  
4,49 единицы  4,28
единицы
  Количество крупных размеров нарко-тических средств и психотропных ве-ществ изъятых из незаконного оборота наркотиков100
110            120             130
 Стоимость изъятых и арестованных ма-териальных ценностей по расследованным тяжким и особо тяжким нарко-преступлениям 100
105*           110*           115*
 Отношение количества расследованных уголовных дел о тяжких и особо тяжких наркопреступлениях к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков 100
103*          106*           109*
 Отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение тяжких и особо тяжких наркопреступлений, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 100
105*            110*            115*
 Формирование у подростков и молодежи мотивации к веде-нию здорового образа жизни Доля детей и молодежи, которые счи-тают опасным для здоровья факт пер-вой пробы наркотиков, алкоголя, таба-кокурения 100
103              106             110
 Охват детей и молодежи, занимающихся в секциях физическо-оздоровительной, спортивной, технической направленности, в кружках по интересам системы дополнительного образования 100
105               110           115
 Доля родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия в образовательных учреждениях, по отношению к общей численности родителей учащихся 100
105               110           115
 Развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан Средняя оценка качества материалов по антинаркотической тематике в СМИ, в том числе по параметрам (средний балл): соответствие целевой аудитории,побуждение к положительным мыслям, поступкам и действиям 3-4
0,7-0,8
4,5               
2-3
4,5
3-4
         4,5
         4

Примечание: * При изменении действующего законодательства данные базовые показатели могут быть скорректированы. 

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Направления и перечень

мероприятий

Финансовые затраты на реализацию

(млн. рублей)

Срок выполнения

(годы)

Головные

исполнители

Ожидаемые конечные результаты

всего

в том числе по годам

2007

2008

2009

1.

Организационные мероприятия

1.1.

Осуществлять сбор и анализ данных, характеризующих наркоситуацию в Республике Татарстан

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

2007-2009

ЦО:УФСКН РФ по РТ1 (по согласованию)

У: все участники программы

 

получение наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Республике Татарстан

1.2.

Организовать проведение социологических исследований

(по темам, согласованным с участниками Программы)

4,5

1,5

1,5

1,5

2007-2009

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

У: все участники програмы

1.3.

Организовать проведение конкурсов антинаркотических профилактических проектов на грантовой основе среди муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан[1]  

18,0

6,0

6,0

6,0

2007-2009

ЦО: Минфин РТ

У: МВК СБ РТ,

УФСКН РФ по РТ (по согласованию),

органы местного самоуправления (по согласованию)

 

повышение эффективности деятельности субъектов профилактики наркотизации населения в городах и районах Республики Татарстан

 

1.4.

Организовать фонд для поощрения сотрудников, учреждений и структурных подразделений министерств и ведомств за достигнутые результаты в сфере противодействия распространению наркомании

 

 

 

 

0,6

0,2

0,2

0,2

2007-2009

ЦО: Минздрав РТ

повышение эффективности деятельности субъектов профилактики наркотизации населения

 

0,6

0,2

0,2

0,2

ЦО: Минобразования РТ

0,6

0,2

0,2

0,2

ЦО: Минмолодежи РТ

0,6

0,2

0,2

0,2

ЦО: Минкультуры РТ

0,6

0,2

0,2

0,2

ЦО: МВД РТ

0,6

0,2

0,2

0,2

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

0,6

0,2

0,2

0,2

ЦО: Минсоцзащиты РТ

2.

подготовка кадров и обмен опытом

2.1.

Разработать дифференцированные учебные программы и организовать подготовку специалистов по вопросам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни

 

0,35

0,15

0,1

0,1

2007-2009

ЦО: Минздрав РТ

У: КГМА (по согласованию), КГМУ (по согласованию)

обучение основам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни специалистов подведомственных структур министерств и ведомств Республики Татарстан

0,45

0,15

0,15

0,15

ЦО: Минобразования РТ

0,27

0,09

0,09

0,09

ЦО: Минкультуры РТ

0,4

0,30

0,05

0,05

ЦО: МВД РТ

У: Учебный центр МВД РТ, КЮИ МВД РФ (по согласованию)

2.2.

Организовать с привлечением российских и республиканских ученых курсы повышения квалификации для специалистов, работающих в области профилактики наркотизации, лечения и реабилитации наркозависимых  

 

0,45

0,15

0,15

0,15

2007-2009

ЦО: Минмолодежи РТ

повышение профессиональной компетенции специалистов в области профилактики наркотизации

0,3

0,1

0,1

0,1

ЦО: Минобразования РТ

0,45

0,4

0,3

0,

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

0,75

0,25

0,25

0,25

ЦО: Минздрав РТ

0,3

0,1

0,1

0,1

ЦО: Агентство «Татмедиа»

2.3.

Организовать курсы усовершенствования для специалистов министерств и ведомств, работающих в области профилактики наркотизации

 

0,55

0,25

0,15

0,15

2007-2009

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

 

повышение компетенции специалистов министерств и ведомств в области противодействия распространению наркомании

2.4.

Организовать проведение конференций, межрегиональных семинаров, «круглых столов» по проблемам профилактики наркотизации населения

 

0,6

-

-

0,6

2009

ЦО: Минздрав РТ

изучение и распространение положительного опыта в области организации антинаркотической работы

0,6

-

0,6

-

2008

ЦО: Минобразования РТ

0,6

0,6

-

-

2007

ЦО: Минмолодежи РТ

0,3

-

 

0,3

2008

ЦО: Минсоцзащиты РТ

0,45

0,15

0,15

0,15

2007-2009

ЦО: МВД РТ

0,3

0,1

0,1

0,1

2007-2009

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

2.5.

Развивать международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни

0,3

0,1

0,1

0,1

2007-2009

ЦО: Минздрав РТ

совершенствование деятельности министерств и ведомств в сфере противодействия распространению наркомании

0,3

0,1

0,1

0,1

ЦО: Минобразования РТ

0,3

0,1

0,1

0,1

ЦО: Минмолодежи РТ

0,15

0,05

0,05

0,05

ЦО: Минсоцзащиты РТ

0,15

0,05

0,05

0,05

ЦО: Минкультуры РТ

0,15

0,05

0,05

0,05

ЦО: МВД РТ

0,45

0,15

0,15

0,15

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

3.

Диагностика, лечение и реабилитациЯ больных наркоманией

3.1. Укрепить материально-техническую базу специальных учреждений

3.1.1.

Провести капитальный и текущий ремонт наркологических (в т.ч. реабилитационных) учреждений республики

6,0

2,0

2,0

2,0

2007-2009

ЦО: Минздрав РТ

создание условий для повышения эффек-тивности диагностики и лечения больных наркоманией

3.1.2.

Приобрести и внедрить в медицинскую практику современную лечебно-диагностическую аппаратуру и методики выявления больных наркоманией в наркологических учреждениях республики

6,0

2,0

2,0

2,0

2007-2009

ЦО: Минздрав РТ

увеличение количества выявляемых лиц, употребляющих наркотические вещества

3.1.3.

Оснастить оборудованием реабилитационные центры наркологических учреждений республики

6,0

2,0

2,0

2,0

2007-2009

ЦО: Минздрав РТ

повышение эффективности лечебно- реабилитационных мероприятий

3.1.4.

Обеспечить химико-токсико-логические лаборатории наркологических учреждений республики расходными материалами

 

3,0

1,0

1,0

1,0

2007-2009

ЦО: Минздрав РТ

увеличение количества выявляемых лиц, употребляющих наркотические вещества

3.2.

Оснастить оборудованием Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы

9,5

4,0

2,5

3,0

2007-2009

ЦО: Минздрав РТ

повышение качества и уменьшение сроков проведения исследований

 

3.3.

Приобрести лекарственные средства и медицинское оборудование для лечения и реабилитации наркологических больных, содержащихся в учреждениях ГУФСИН Российской Федерации по Республике Татарстан

0,6

0,2

0,2

0,2

2007-2009

ЦО: ГУФСИН РФ по РТ (по согласованию)

 

повышение эффективности лечебно- реабилитационных мероприятий

4.

Противодействие незаконному обороту НАРКОТИКОВ и подрыв экономических основ наркобизнеса

4.1.

Приобрести автотранспорт, спецтехнику и оборудование для подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков правоохранительных органов республики

12,0

4,0

4,0

4,0

2007-2009

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

повышение эффективности деятельности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

 

8,0

3,0

2,0

3,0

ЦО: МВД РТ

1,5

0,5

0,5

0,5

ЦО: УФСБ РФ по РТ (по согласованию)

1,5

0,5

0,5

0,5

ЦО: ГУФСИН РФ по РТ (по согласованию)

 

4.2.

 

Обеспечить экспертно-кримина-листические подразделения современным оборудованием для проведения экспертиз и исследований наркотиков

 

 

12,0

4,0

4,0

4,0

2007-2009

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

повышение точности и сокращение сроков проведения экспертиз и исследований 

8,0

1,54

3,96

2,5

ЦО: МВД РТ

4.3.

Провести ремонт служебных помещений подразделений, обеспечивающих оперативно-служебную деятельность по борьбе с незаконным оборотом наркотиков 

2,5

1,5

0,5

0,5

2007-2009

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

осуществление надежной и бесперебойной работы подразделений, обеспечивающих оперативно-служебную деятельность по борьбе

с наркотиками 

1,54

1,54

-

-

2007

ЦО: МВД РТ

4.4.

Улучшить материально-техни-ческую базу кинологической службы

0,9

0,3

0,3

0,3

2007-2009

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

совершенствование деятельности кинологической службы

1,5

0,5

0,5

0,5

ЦО: МВД РТ

4.5.

Осуществлять контроль за деятельностью физических и юридических лиц, осуществляющих поставки сельхозпродукции и лекарственных препаратов в Республику Татарстан 

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

2007-2009

ЦО: Татарстанская таможня

усовершенствование системы контроля за выявлением контрабанды наркотических веществ на территорию республики

5.

профилактика наркомании и формирование у детей и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни

5.1.

Организовать проведение мероприятий по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни у детей и молодежи

5.1.1.

Организовать работу по расширению сети спортивных секций, клубов по интересам по месту жительства

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

2007-2009

 

ЦО: Минмолодежи РТ, Минобразования РТ

 

обеспечение занятости детей и подростков, приобщение их к здоровому образу жизни

5.1.2.

Разработать и реализовать комплекс мер по содействию в развитии волонтерского движения

 

0,6

0,2

0,2

0,2

2007-2009

ЦО: Минмолодежи РТ

У: Минобразования РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию),

Роспотребнадзор по РТ (по согласованию), Минсоцзащиты РТ

активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений, вовлечение их в социально значимую деятельность

5.1.3.

Организовать проведение антинаркотических массовых мероприятий в городах и районах совместно с заинтересованными организациями

7,3

2,3

2,5

2,5

2007-2009

ЦО: Минкультуры РТ

У: Минобразования РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию),

Роспотребнадзор по РТ (по согласованию), Минсоцзащиты РТ, Агентство «Татмедиа

формирование у населения установки на здоровый образ жизни

2,5

0,6

1,0

0,9

ЦО: Минмолодежи РТ

У: Минобразования РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию),

Роспотребнадзор по РТ (по согласованию), Минсоцзащиты РТ, Агентство «Татмедиа

5.1.4.

Организовать аутрич-работу с детьми из «группы риска»

 

3,0

1,0

1,0

1,0

2007-2009

 

ЦО: Минмолодежи РТ

У: Минсоцзащиты РТ, Минздрав РТ, МВД РТ

оказание специализированной помощи детям и подросткам из «группы риска»

 

5.1.5.

Продолжить формирование банка данных детей из «группы риска»

 

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

2007-2009

 

 ЦО: Минсоцзащиты РТ

У: Минмолодежи РТ, Минобразования РТ

оказание помощи детям и подросткам из «группы риска»

 

 

5.1.6.

Организовать содействие в трудовой занятости несовершеннолетних из «группы риска» в свободное от учебы время и молодежи, проходящей курс социальной реабилитации

0,9

0,3

0,3

0,3

2007-2009

 

ЦО: Минмолодежи РТ

У: Минсоцзащиты РТ, Минобразования РТ,

Минтруд РТ

повышение у подростков интереса к организации содержательной и продуктивной деятельности в свободное от учебы время, социальная адаптация лиц, прекративших употребление наркотиков

5.1.7.

Продолжить работу по профориентации и обучению специальности лиц, прекративших употребление наркотиков

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

2007-2009

ЦО: Минтруд РТ

У: Минздрав РТ, 

Минмолодежи РТ

оказание содействия в получении специальности и трудоустройстве лиц, прошедших медико-психологическую реабилитацию

5.1.8.

Организовать реализацию проекта «Аврора» для работы с  несовершеннолетними из «группы риска»

2,4

1,0

0,7

0,7

2007-2009

 

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

У: Минмолодежи РТ,

Минобразования РТ

переориентация сферы интересов подростков из «группы риска» на социально одобряе-мые приоритеты

5.1.9.

Организовать комплекс мероприятий антинаркотической направленности для воспитанников спецучилищ и спецшкол

 

0,4

0,1

0,15

0,15

2007-2009

ЦО: Минобразования РТ

 

оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам данных учреждений

5.1.10.

Организовать проведение антинаркотических творческих и спортивно-оздоровительных конкурсов среди различных групп населения

 

 

 

 

0,9

0,3

0,3

0,3

2007-2009

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

увеличение численности граждан, мотивированных на здоровый образ жизни

0,45

0,15

0,15

0,15

ЦО: Агентство «Татмедиа»

0,48

0,18

0,15

0,15

ЦО: Минобразования РТ

0,15

0,05

0,05

0,05

ЦО: Минмолодежи РТ

0,15

0,05

0,05

0,05

ЦО: Минкультуры РТ

5.2.

Разработать и реализовать систему мер по поддержке профилактических программ и проектов общественных и государственных организаций 

5.2.1.

Организовать на конкурсной основе поддержку проектов государственных учреждений и общественных организаций по разработке и реализации моделей профилактики наркомании

3,0

1,0

1,0

1,0

2007-2009

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

развитие новых эффективных форм работы среди населения

5.2.2.

Организовать на конкурсной основе поддержку общественных молодежных организаций и студенческих инициатив по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании

1,15

0,35

0,4

0,4

2007-2009

ЦО: Минмолодежи РТ

У: Агентство «Татмедиа», Минобразования РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию)

повышение охвата молодежи общественными молодежными организациями

5.2.3.

Организовать оказание социально-психологической помощи студенческой молодежи

1,5

0,5

0,5

0,5

2007-2009

ЦО: Минмолодежи РТ

У: Совет ректоров вузов РТ (по согласованию)

 

снижение уровня наркотизации в студенческой среде

5.2.4.

Обеспечить оказание социально-психологических услуг созависимым на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

2007-2009

ЦО: Минсоц-защиты РТ

оказание социально-психологической помощи членам семей наркозависимых

 

5.2.5.

Разработать и реализовать систему мер по привлечению к антинаркотической пропаганде представителей религиозных конфессий 

 

 

 

 

 

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

2007-2009

 

 ЦО: Совет по делам религий

У: УФСКН РФ по РТ (по согласованию), Минздрав РТ

увеличение численности граждан, мотивированных на здоровый образ жизни

5.3.

Совершенствование материально-технической базы учреждений, занимающихся организацией антинаркотических профилактических мероприятий

5.3.1.

Обеспечить на конкурсной основе развитие учреждений дополнительного образования для организации досуга детей и молодёжи в городах и районах Республики Татарстан

6,0

2,0

2,0

2,0

2007-2009

 

ЦО: Минмолодежи РТ

организация содержательного досуга и развитие способностей детей и молодежи, пропаганда здорового образа жизни

6,5

1,5

2,5

2,5

ЦО: Минобразования РТ

5.3.2.

Создать специализированные досугово-спортивные площадки на базе общежитий для студенческой молодежи

2,1

0,7

0,7

0,7

2007-2009

 

ЦО: Минмолодежи РТ

У: Минобразования РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию)

увеличение охвата студентов физкультурно-оздорови-тельной работой

5.3.3.

Обеспечить развитие сети психолого-педагогических и медико-социальных центров, реализующих программы по профилактике наркозависимости

7,5

2,0

3,0

2,5

2007-2009

 

ЦО: Минобразования РТ

У: Минздрав РТ

 

 

повышение доступности квалифицированной психологической помощи детям, склонным к девиантному поведению, а также их семьям

5.3.4.

Приобрести оборудование и оргтехнику для республиканских учреждений культуры, реализующих антинаркотические профилактические программы

0,41

0,15

0,1

0,16

2007-2009

ЦО: Минкультуры РТ

 

 

 

пропаганда здорового образа жизни среди населения

5.4.

Приобрести диагностические тесты для проведения профилактических медицинских осмотров

10,5

3,5

3,5

3,5

2007-2009

 

ЦО: Минздрав РТ

повышение эффективности выявления потребителей наркотиков среди населения

0,45

0,15

0,15

0,15

ЦО: Военкомат РТ (по согласованию)

5.5.

Осуществить методическое обеспечение профилактической антинаркотической работы

5.5.1.

Разработать и внедрить программы профилактической антинаркотической работы с родителями детей, обучающихся в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах и учреждениях начальной профессиональной подготовки

2,6

1,6

0,5

0,5

2007

ЦО: Минобразования РТ

пропаганда здорового образа жизни среди населения

5.5.2.

Организовать разработку, издание и распространение методических материалов по профилактике наркомании

4,5

1,5

1,5

1,5

2007-2009

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)

повышение уровня информационно- методического и программного обеспечения деятельности специалистов в области антинаркотической работы

5.5.3.

Приобрести и распространить литературу антинаркотической направленности для библиотек городов и районов республики

0,6

0,2

0,2

0,2

2007-2009

ЦО: Минкультуры РТ

пополнение фондов библиотек антинаркотической литературой

5.5.4.

Обеспечить приобретение антинаркотических тематических фильмов

2,2

0,4

0,9

0,9

2007-2009

ЦО: Минкультуры РТ

информирование населения о социально-медицинских последствиях употребления наркотиков

5.5.5.

Организовать тематические выставки литературы по вопросам профилактики наркомании в библиотеках городов и районов республики

 

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

2007-2009

ЦО: Минкультуры РТ

информирование населения о социально-медицинских последствиях употребления наркотиков

5.5.6.

Обеспечить разработку, издание и распространение средств наглядной агитации для различных групп населения и специалистов

 

1,65

0,55

0,55

0,55

2007-2009

ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согла-сованию)

 

пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи, создание установок на здоровый образ жизни

 

6.

развитие системы информационного сопровождения антинаркотической

профилактической работы в Республике Татарстан

6.1.

Формировать общественное мнение, направленное против употребления наркотиков, алкоголя, табака, и пропаганда здорового образа жизни

14,45

4,35

4,85

5,25

2007-2009

 

ЦО: Агентство «Татмедиа»

создание у населения установки на здоровый образ жизни

6.2.

Осуществить насыщение информационного поля качественной социальной рекламой (на транспорте, уличных щитах, в электронных средствах массовой информации и т.д.)

8,938

2,338

3,4

3,2

2007-2009

 

ЦО: Агентство «Татмедиа»

пропаганда здорового образа жизни среди населения

6.3.

Модернизировать сайт www.antinаrc.ru

0,5

0,3

0,1

0,1

2007-2009

 

ЦО: Агентство  «Татмедиа»

информирование населения о деятельности органов государственной власти в рамках Программы

 

Итого

209,938

69,938

70,0

70,0

 

 

 

Условные обозначения:

ЦО – центр ответственности
У – участники
Минфин РТ – Министерство финансов Республики Татарстан
Минздрав РТ – Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Минобразования РТ – Министерство образования и науки Республики Татарстан
МВД РТ – Министерство внутренних дел Республики Татарстан
Минсоцзащиты РТ – Министерство социальной защиты Республики Татарстан
Минмолодежи РТ – Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
Минкультуры РТ - Министерство культуры Республики Татарстан
Минтруд РТ – Министерство труда и занятости Республики Татарстан
УФСКН РФ по РТ – Управление Федеральной службы Российской Федерации по кон-тролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан
УФСБ РФ по РТ – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федера-ции по Республике Татарстан
ГУФСИН по РТ - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Татарстан
Агентство «Татмедиа» - Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа»
Военкомат РТ – Военный комиссариат Республики Татарстан
Роспотребнадзор по РТ Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан
Совет по делам религий – Совет по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан
ВУЗ – учреждение высшего профессионального образования
ССУЗ – учреждение среднего профессионального образования
КГМА – Казанская государственная медицинская академия
КГМУ – Казанский государственный медицинский университет
КЮИ МВД РФ – Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Для реализации Программы необходимы финансовые ресурсы в объеме 209,938 млн. рублей, в том числе:
в 2007г. – 69,938 млн. рублей,
в 2008г. – 70,0 млн. рублей,
в 2009г. – 70,0 млн. рублей.
В приложении к настоящей Программе приведено распределение финансовых средств в разрезе министерств и ведомств.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования Программы являются средства бюджета Республики Татарстан. Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями на-стоящей Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Феде-ральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, которое по согласованию с Межведомственной комиссией Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит предложения по их изменению в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Для реализации мероприятий Программы ежегодно составляется детальный план с указанием исполнителей, состава и последовательности работ, финансовых затрат и сроков исполнения. Межведомственный план мероприятий формируется Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за обо-ротом наркотиков по Республике Татарстан на основании предложений исполните-лей Программы с учетом соответствия предлагаемых мероприятий целям и задачам Программы, а также их финансовой обоснованности.

План утверждается решением Межведомственной комиссии Совета Безопас-ности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотически-ми средствами и их незаконному обороту.

Исполнители (центр ответственности) организуют преддоговорную проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и после-дующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы.
В целях обеспечения целевого использования бюджетных средств договоры и технические задания по выполнению мероприятий Программы на стадии их заклю-чения согласовываются с отделом координации антинаркотической работы Аппара-та Кабинета Министров Республики Татарстан.

Исполнители Программы после проведения предусмотренных Программой мероприятий представляют координатору Программы ежеквартальные отчеты об исполнении мероприятий Программы по установленной форме.

На заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности Республи-ки Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан информирует о ходе работ за год по выполнению Программы и эффективности использования финансо-вых средств. По решению указанной Комиссии ход и результаты выполнения меро-приятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ве-домств - исполнителей Программы.

Государственный заказчик ежегодно согласовывает с Министерством эконо-мики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Рес-публики Татарстан индикаторы оценки результатов Программы на соответствующий год.

VII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы приведет к следующим результатам:

  • снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан;
  • увеличение к 2010 году на 3 процента доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
  • ежегодный рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопре-ступлений к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 3%;
  • увеличение к 2010 году на 10% доли детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни.
 
Полезные ссылки
Информационный портал Республики Татарстан по противодействию наркомании
© Copyright 2021
Разработка сайта:
компания ИТАЙЛ